Как по мне,
отлично написано."...Москва, даже и зачищенная под корень, даже и застроенная «ресинскими карандашами», «подтянутая» до уровня «европейского города» с идиотской иллюминацией, отелями и борделями — она всё равно остаётся и останется всё той же самой, ненавистной западникам кондовой Москвой «тёмного царства» - городом жестоким, хамоватым (но вот зато именно по-нашенски, а не по-вашенски хамоватым), всё тем же самодурным, спесивым и исполненным фанаберии купеческим городом, каким он, по сути, так и остался даже после того, как сюда стали массово мигрировать все эти питерские чухонцы..."
Не знаю, можно ли это считать правдой или это сугубо личное мнение, но мне кажется, я наконец поняла, почему не могу находиться в Москве вплоть до физического недомогания. Мне в этом городе плохо, мне душно. Мне в Москве, как в парчовых портянках: красиво, но неудобно.
Я, конечно, догадывалась, что вся фишка в категорческом несоответствии менталитетов. Но вот только теперь благодаря умной девушке
regenta, утвердилась во мнении.
В Питере я, сойдя на перрон, словно растворяюсь в воздухе. Мне в Питере уютно и душевно - пусть мокро, холодно и грязновато, но как-то абсолютно в своей тарелке. Я в Питере даже обнаружила (а в Копенгагене и Кельне подтвердила) у себя подобие географической интуиции: могу "куда глаза глядят" выйти к нужной улице или станции метро без карты и помощи прохожих. В Москве? неееет, я там даже с провожатыми могу заблудиться. Мы друг друга не воспринимаем и не принимаем, как вода и масло.
Хм, самое интересное, что как бы ни коробил девушку "западный дух" - "чего там, конечно, европейски воспитанному человеку из Кёнигсберга тут у нас, разумеется, всё западло", меня коробят своей чужеродностью именно черточки, которые воспринимаются "московскими": будь то в Киеве, Варшаве или Лодзи - на этих городах в каких-то неуловимых архитектурных ли, психологических ли мелочах для меня очевидно влияние Российской империи.
Дело в том, что нет никакой ментальной Евразии. Есть Европа, есть Азия, и никогда им друг друга не понять, наверное.